“Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил”: отзыв на книгу

Знаете, в чем прелесть историй? В них удобно завернуть какую угодно мысль – точно прочитают и поймут.

В этот раз мне довелось «на собственной шкуре» оценить всю прелесть сторителлинга. Захватывающая история пришла из неожиданного места – от издательства деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер». Кто бы мог подумать? Деловые книги от них читаю регулярно, столь же регулярно даю рецензии. Делаю это, потому что «надо». Одни книги читаются легче, другие – тяжелее, где-то от пользы ложка стоит, в других – водичкой разбавлено, в третьих все уж сильно детально и структура жесткая… Но так, чтобы книга, изданная издательством деловой литературы, захватывала – такого у меня еще не было. Пока не появилась книга Бармина и Мазохиной.

hghjhcsilrcu

Эта книга – история российского предпринимателя, в молодом возрасте быстро «поднявшегося» на продаже автомобилей в российской провинции, потерявшего все в кризис, попавшего в розыск по делам бизнеса, выжившего и … Стоп.

Когда коротко описываешь фабулу – то история похожа, пожалуй, на сотни других историй других предпринимателей. Она любопытна именно своими деталями. Как юному – чуть за двадцать – бизнесмену удалось добиться успеха в такой нише, как продажа авто? Это удачное стечение обстоятельств – или последовательно и системно, кирпичик за кирпичиком, выстроенное «здание»? Как так случилось, что у успешного предпринимателя рухнул бизнес с годовым оборотом 2,5 млрд.руб.? И как ему удалось после этого снова подняться? Почему в Москве? И почему – цветочный бизнес?

Бармин рассказывает свою историю от первого лица. Как видите, в “официальном” анонсе история падения первого бизнеса Олега Бармина преподносится как история предательства, но ведь мы видим только один взгляд на вещи.

igcuqdlsjqan_isbygjvwdcgq

Кто знает – может автор лукавит, как водится, чуть-чуть приукрашивая факты в свою пользу? Но ты читаешь книгу и, даже отдавая себе отчет в субъективности изложения событий, ловишь себя на том, что герой, он же автор – тебе бесконечно симпатичен. Ты им гордишься и немного завидуешь, читая о том, как первый покупатель принес ему полную предоплату за первый автомобиль в офис напротив туалета. Ты им восторгаешься, когда он находит в себе вдохновение после грандиозного провала начать совершенно иной бизнес – и задаешь себе риторический вопрос: «Как? Цветы? После автомобилей?» Ты сопереживаешь ему, узнав, как «господин Т.» – очень узнаваемая российская бизнес-знаменитость – «опрокидывает» Бармина с зарплатой…

Эмоции эмоциями, а в чем же польза? Ведь вы не забыли, что книга выпущена издательством именно деловой литературы?

• Кто сказал, что польза должна быть исключительно интеллектуальной? Эмоциональная польза тоже важна! Не только интеллекту, но и душе должно перепадать от книг! «Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил» – увлекательная захватывающая история, читается как авантюрный роман, с похождениями находчивого героя, с реалиями российского бизнеса, любопытными и часто узнаваемыми персонажами, удивительными подробностями…

Полезные и вдохновляющие маркетинговые кейсы, с цветными слайдами презентаций

iuakrdpajruavgtewtrfms

Нестандартный опыт работы с людьми: подход к подбору, лояльности, выстраиванию совместной работы в проекте.

edgzkdpfaz

Размышления о предпринимательстве и работе по найму, об инвесторах и о том, как работать с наемным персоналом, как самому не пропасть в найме и как не потерять все, если ты предприниматель, о праве и порядке, о труде и клиенториентированности…

Исследования рынка и любопытные маркетинговые эксперименты.

nfkixlzeitrkajbrxomhrtla

pknayptftrzf

Креативная реклама

rqwafhroqinxavafplffqrbxbrpossajixknfbcv

ngofztwn ivlvrogrppiu

Словом, я считаю, что эта книга обязательна к прочтению тем, кто:

– является предпринимателем,
– подумывает о том, чтобы стартовать собственный бизнес,
– работает по найму (здесь поясню: очень прочищает мозги стиль мышления собственника. Часто нам, когда мы работаем в найме, владелец кажется редкой сволочью. Но когда ты понимаешь, КАК именно думает и на что ориентируется собственник – часто происходит переоценка ценностей),
– трудится в маркетинге и рекламе,
– трудится в HR,
– давно не читал хорошей деловой литературы,
– слегка зачах в повседневности,
– потерял веру в себя.

У меня на книгу уже выстроилась очередь.

PS Пусть вас не пугает толщина – в книге всего 350 страниц: великолепных, плотных, белых, иногда – цветных интереснейших страниц.

PPS И да, она однозначно лучше, чем «Карьера менеджера» Ли Якокки. Знаете почему? Потому что российская.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *