Один день фрилансера

Идея описать день «свободного художника» меня преследовала уже давно. Для чего? Чтобы избавить тех, кто подумывает о фрилансе, от ненужных иллюзий и развенчать некоторые мифы. Буквально сегодня в русскоязычном Forbes наткнулась на любопытный прогноз: в ближайшие пять лет 50% американского рынка труда заберут фрилансеры. Мы не в США, но тренд исхода из найма тоже очевиден. Только в моем близком окружении стремящихся на фриланс с десяток наберется.

Вместе с историей одного дня поделюсь своими находками того, как фрилансеру организовать свое время и самого себя во времени и пространстве.

freelance

Строго говоря, я уже не фрилансер. С некоторого времени я  – ИП и один из трех соучредителей «Инсайта». Но большой разницы между своим днем в качестве ИП и в качестве фрилансера я не вижу.

Мой сегодняшний день начался… еще вчера – когда я обдумывала, какую же историю с лайфхаками в рамках #марафонисторий  мне вам рассказать.

Подъем в 6.15. Ранее вставание – скорее исключение. Фриланс ведь существует для того, чтобы жить на нем НЕ так, как в найме, правда? Чаще всего я встаю в 8-8.20. Могу в отдельных случаях и до 9 проваляться. Это в будни. Я экспериментировала с ранними вставаниями, но убедилась: рано встаю – долго раскачиваюсь. Никакого практического смысла в этом нет. Интеллектуально я гораздо продуктивнее вечером, чем утром. Мне удобнее посидеть над работой до 23 и даже до 24, чем с 7 или 8 ч утра. Поэтому я подстроила свой рабочий день под свой организм.

Но бывают дни, когда дела вынуждают меня подниматься рано. Если тренинг, например. Или назначена ранняя консультация. Или требуется выезд. В таких случаях я поразительно быстро прихожу в себя.

Зная такие нюансы своей головы, я и приспособилась варьировать время подъема. Знаете, как здорово бывает после 2-3 дней вынужденного раннего вставания где-нибудь в среду вечером блаженно вытянуться в кроватке и осознать, что завтра – «метод.день» и можно поспать до девяти!

Сегодня я встала рано, чтобы отвезти сына в больницу на госпитализацию. Ничего серьезного – плановое мероприятие для получения важной бумажки.

Живя на окраине города и работая в режиме home-office, я давно уже тщательно планирую каждый выезд. Ради одного дела выезжаю редко. Как правило, на выезде скопом решается несколько дел, назначается несколько встреч. Между встречами всегда закладываются временные люфты – мало ли где придется задержаться. Если приходится ждать – у меня всегда с собой книга, которой можно скоротать время ожидания. Уже не одну очередь для меня скрасили книги издательства «Манн, Иванов и Фербер»!

Уложив великовозрастного ребеночка в больницу и убедившись, что мне его сегодня не вернут, я решила навестить родителей. Видимся мы нечасто, и я стараюсь, оказавшись в их районе, хоть на полчасика заскочить к ним.

После этого начались визиты деловые. Я поехала посмотреть помещение, в котором мне через неделю предстоит вести тренинг. Обсудила с хозяевами рассадку участников и расстановку мебели, нарисовала схему, облазила весь зал, пощупала стены и столы, чуть ли не обнюхала все, повеселив охранника…

class

Следующий визит – в Альфа-банк, где я недавно открыла счет ИП. Там мне помогли разобраться с моим банк-клиентом и обновили карту физлица. Пока что у меня с этим банком все идет очень гладко – очень они клиенториентированные!

Стоя у стойки менеджера в зале обслуживания физлиц, пока мне оформляли карту, я осматривала невообразимую пестроту рекламных материалов (постеры, буклеты), вникала в их сложные визуальные образы и думала, что среди них выгодно отличался бы простой буклет сплошного красного цвета без картинок…

alfa-bank

Фото в банке я не сделала, поэтому стянула из интернета. Буклеты похожие…

В том же районе, что мое отделение банка, была ювелирная мастерская, куда я отдавала чинить замочек своего любимого янтарного ожерелья. Накануне мне сообщили, что все готово. Я забрала ожерелье и поехала к подруге-рукодельнице забирать заказ – подарок для племянника ко дню рождения. И меня там накормили вкуснейшими оладушками!..

pancakes

Вот чем хороша работа НЕ «на дядю» – ты можешь смело планировать домашние, семейные, бытовые дела на утро, на день – на любое время, которое тебе удобно – и ни у кого не надо отпрашиваться! К слову, когда утром мне тяжело раскачаться на интеллектуальную деятельность, я делаю какую-нибудь хозяйственную работу, от нее просыпаюсь, и после этого с ясной головой сажусь за свои тренерско-консультационные труды.

Итого к 14.30 – на поездки потрачено без малого 7 ч, из которых час с небольшим ушел на рабочие дела (помещение для тренинга +банк), порядка 3 ч  из этих семи я провела за рулем.

Приехав домой, я около часа боролась со сном – сказалось раннее вставание (и позднее укладывание накануне). Пока боролась – переделала кучку мелких домашних и полурабочих дел.

И только в 15.30 основательно села за методическую работу. Накануне я сильно увязла в разных мелких делах, поэтому на сегодня, чтобы наверстать, было запланировано 2 крупных.

Главный бич фрилансера – «ну это же необязательно делать срочно». «Никто с меня не спросит, поэтому можно сегодня не напрягаться». Даже самые сознательные и ответственные из нас иногда испытывают сильное желание «забить».  Особенно сильно этот синдром включается, когда у тебя переход от нерабочих к рабочим делам бывает в середине дня. Или нет дел из разряда «важные и срочные».

Часто его испытываю и я. Но я нашла на него управу. Чтобы втянуться в рабочий ритм и адаптироваться, я начинаю с пары-тройки простых и приятных мелочей – дел, каждое из которых можно сделать за 2-5 минут. Раз-два-три – и вот я уже в деловом настрое и готова переходить к делам более масштабным. Сегодня это было:

  • Подготовка к тренингу. Тренинг только на следующей неделе, но уже надо сдать файл с рабочей тетрадью, чтобы успели напечатать, а для этого должен быть выстроен план-сценарий тренинга.

argument

  • Написание фрагмента моей электронной мини-книги по переговорам.

Да, я, наконец, взялась за этот проект, и скоро желающие смогут получить мою книжицу. Сегодняшняя работа над ней была очень продуктивной: я книженцию дописала, осталось ее причесать, оформить – и будут гормоны радости от успешно завершенного дела. Идея и содержание мне самой жутко нравятся.

Не обошлось и без вмешательства других, более мелких по времени (но не по значимости) дел.

Получился почти 8-часовой рабочий день, в котором семейные дела были смещены на утреннее и дневное время. И я компоновала свои дела и передвижения в комфортном для себя режиме.

А вот зоны, над которыми я планирую поработать:

  1. Когда трудишься дома, важно выделить особое рабочее место, которое будет ассоциироваться именно с работой. У меня пока такое место не оборудовано – я чаще всего работаю – смешно сказать – в своей спальне, а когда мне требуется свежий взгляд и новый подход, перемещаюсь в другие комнаты нашей необъятной квартиры.
  2. Накопилась кучка скачанных, но непросмотренных вебинаров, которые ждут своей очереди. Надо определить график их просмотра. Включить в еженедельные планы пункт «обучение» и выделять на него конкретное время.
  3. Я уже положила начало полезной привычке – выделять ежедневно по 1-1,5 часа на стратегическую работу. Результатом этого и стала книга, которую я упомянула выше. Как тут не вспомнить: «Сколько еще не сделано! Сколько еще предстоит не сделать!» Короче, задумок творческо-бизнесовых много – все надо жестко планировать и исполнять.
  4. И еще надо где-то взять время, чтобы почаще (хотя бы 2-3 раза в месяц) ходить на разные тусовки, где можно встретить полезных и интересных людей. Когда работаешь автономно, а прежде руководил командами, тоска по живым людям ощущается очень сильно, и ее надо удовлетворять.

Как говорят в ТВ новостях: таким был день 1 февраля 2017 года. Обычный день фрилансера…

23.46. Я дописываю историю для #марафонисторий…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *