Как себя вести, если хотите сделать карьеру…

Есть книги, которые читаешь и понимаешь: я же именно это делал, только не знал, что это –целая технология! Кто-то умный – умеющий прицельно наблюдать, анализировать и делать выводы, выжимать из полученной информации «сухой остаток» – описал ЭТО именно как технологию успеха.

Я сейчас говорю о книге, недавно попавшей мне в руки – «5 принципов проактивного мышления» Джона Миллера.

1

Смотрю я на оглавление в размышлениях «to read or not to read»  и думаю: ого, «метод QBQ»! Что-то новенькое!

2

Здесь надо сказать, что читать книги просто для мотивации сделать что-то мне неинтересно. А таких книг полно: инструментов не дают, знания не дают, но дают другое – вдохновение, мотивацию – в общем, «хочется жить и трудиться!». Я знаю, что многие любят такие книги и читают их – и с пониманием отношусь к этому: ну трудно современному человеку порой найти вдохновение внутри себя, без какой-то внешней подпитки.

Но это не моя история – в условиях нехватки времени я стараюсь читать информативные книги.

И конечно, зацепилась взглядом за «метод QBQ».

Инструментальная основа метода вот в чем:

3

Дальнейшая философия проактивности, раскрываемая в книге, крепко завязана на этот метод и на правильные вопросы.  Именно вопросы метода подтягивают к себе те самые 5 принципов, которые вынесены в заголовок книги. (Какие принципы? Не скажу. Читайте книгу – она глубже, чем простое перечисление 5 принципов, а вИдение автора – очень бизнес-ориентированное)

Я бы назвала эту книгу по-другому: «Как себя вести, если хотите сделать карьеру?»

Многие годы в должности руководителя и опыт собеседования сотрудников на вакантные должности продемонстрировал мне, что многие не понимают, что такое лидерство.

– Никак не мог на той работе сделать карьеру, – жалуется соискатель.

Почему я здесь заговорила о лидерстве и карьере – как это связано с проактивностью и методом QBQ?

Да просто это явления одного порядка. Если сотрудник в своих действиях не оглядывается на должностные инструкции и прописанные регламенты, а думает о результате и о том, что именно ОН может для него сделать, если он думает «вперёд», а не назад, если он даже превышает полномочия – для того, чтобы получить классный результат – то вот он, прямой путь к карьере и успеху.

Очень понравилась история в книге, приведенная автором. Вот она, наслаждайтесь:

У Майкла де Вито возникли трудности. Несколько месяцев он с друзьями планировали провести выходные в горах. В среду вечером, накануне поездки, Майкл был в командировке в Чикаго. Вдруг ему стукнуло в голову, что он забыл об одной очень важной вещи – о ботинках…

Из отеля он позвонил в компанию L.L.Bean.

– У меня нет с собой каталога, – объяснил он девушке из клиентской службы. – Но мне нужна одна пара ботинок, я уже давно собирался ее заказать. Я видел их в каталоге, поэтому точно знаю, что они у вас есть.

Девушка засмеялась:

– У нас больше ботинок, чем я могу сосчитать. Посмотрим, можно ли наш огромный ассортимент свести к одной паре.

Майкл почувствовал, что он в надежных руках. Девушку звали Кристи…

Вместе они пришли к выводу, что ему, наверное, нужны ботинки для «холодной погоды», что сократило количество возможных вариантов до дюжины. Затем Майкл описал ботинки во всех подробностях, которые вспомнил, и вдвоем они вычислили три возможных варианта.

Ботинки были уже почти у него в руках. Затем Кристи спросила:

– Когда вы хотели бы их получить?

– Честно говоря, – Майкл смутился, – они нужны мне в пятницу.

– Так, – задумалась она. – Я не смогу отправить их до завтра. Значит, наша стандартная двухдневная доставка не подойдет. И кроме того, пока мы не знаем, какая именно пара вам нужна…

Вот что я сделаю, Майкл. Завтра я отправлю ночным курьером три пары отобранных ботинок подходящего размера. Вы получите их в пятницу. Померив, выберите нужную пару, а остальные отправьте обратно… А пока дайте мне номер кредитной карты. Я не буду выставлять счет, пока вы не позвоните мне в понедельник и не скажете, какую пару взяли с собой в путешествие.

Длинная пауза.

– Майкл, вы еще здесь? Все в порядке?

Ошарашенный Майкл через несколько секунд смог произнести только одно:

– Ого!

Несмотря на порой странную аргументацию, книга подкупает обилием кейсов на каждый из принципов проактивности, а также наглядной демонстрацией – что конкретно означает применительно к жизни и бизнесу каждый из принципов, на какие «цвета спектра» он распадается и какую выгоду вы получаете от того, что следуете этим принципам.

Что еще подкупило – это авторское вИдение принципа «Творчество» (вот я немного и «раскололась»).

Когда упоминается творчество – часто под ним имеется в виду нечто процессное, оторванное от бизнес-результатов, что-то совершенно самостоятельное и чуть ли не психотерапевтическое. У Миллера очень привязанное к бизнесу понимание креативности.

В заключение отзыва, как всегда, несколько слов не о содержании, а о форме. Книга достаточно короткая – читается быстро и легко. Структурирована в небольшие главки, а еще – что я особенно люблю – содержит практическую часть в виде вопросов.

…И возвращаясь к тому, с чего я начала: нет, ничего нового я из этой книги не почерпнула. То, что описано в этой книге как технология, позволило мне много лет назад сделать карьеру и подняться последовательно  на 2 ступени  руководящих должностей. Но я делала это, не пользуясь знанием технологии QBQ. Я ее не знала. Просто я делала это – потому что я такая. И теперь, когда я держу в руках книгу, которая рекомендует подобное поведение – я могу с уверенностью сказать: это работает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *