Как быстро поднять продажи: читаем Левитаса

Отзыв на книгу Александра Левитаса «Экспресс-маркетинг»

Одна моя хорошая знакомая по имени Валерия долго трудилась в одной из крупнейших компаний России. Сделала отличную карьеру, добилась признания руководства, освоила дополнительную специальность, которая помогла ей справляться с основными обязанностями по работе. Все у нее было супер, а потом… потом она купила себе маленький бизнес. Так получилось: подруга, которая создала и двигала этот бизнес много лет, вдруг собралась и уехала в другой город, и надо было дело передать в надежные руки. Естественным образом подвернулись руки Валерии. К надежным рукам прилагалась светлая голова, толика авантюризма, солидный управленческий опыт и молодой задор.

Спустя пару месяцев после того как Валерия стала хозяйкой бизнеса, мы сидим с ней в кафе и обсуждаем, как поднять продажи её магазина, которые слегка подкосил кризис. Кое-какие идеи она уже внедрила сама, по другим – нужен совет или просто альтернативный взгляд.

coffee-cup-flower-glasses-Favim.com-3121813

***

Я читаю книгу Александра Левитаса «Экспресс-маркетинг» и думаю – это как раз для Валерии. И еще для многих – и начинающих, и опытных – собственников бизнеса. А еще – для наемных руководителей. И еще, как ни странно – для маркетологов, руководителей отделов продаж, рекламщиков. Для фрилансеров и ИПшников. Много для кого.

c_8c8886e74e5e858b5281e56942651f2c

Сам автор пишет, что эту книгу полезно читать и перечитывать раз в 4 месяца. Горячо поддерживаю эту мысль. И вот почему.

Поначалу я думала: хитрый Левитас – он просто собрал в свою книгу все-все все хитроумные приемы и приемчики, которые все из нас когда-либо видели, слышали и испытывали на себе как покупатели.

Потом я подумала: молодец Левитас – он дал себе труд собрать и записать все эти приемчики, привести убедительные примеры – и по многим дать обоснование, почему и как именно это работает.

В финале книги я подумала: крутой Левитас – он собрал не только приемы и приемчики продвижения. Он помнил и о других «пи» маркетинга – и вот в книге появляются главы, посвященные модернизации самого продукта и формированию цены – точнее, ее преподнесению.

В общем, к книге можно и должно относиться как к справочнику по всем современным малобюджетным способам поднятия продаж. Для какого угодно бизнеса.
Будьте готовы, однако, что «волшебные таблетки» будут сопровождаться необходимостью определенных действий и решений с вашей стороны:

– доработки модели вашего бизнеса – например, делать больше «за клиента» или искать партнеров, чьи товары могут сыграть роль «локомотива» для вашей компании. Вот пример:

oslxyngqdzkodaftbe

– совершенствования системы продаж (а для, некоторых, подозреваю, и проработки оной):

nmbooeevnwdkzi fesvhixxungr

– обучения продавцов. И не просто чтобы они говорили скриптами, а включали голову и выдавали перлы типа: – Рыбке одной будет грустно. Возьмите ей подругу.

– поиска путей заставить клиента вернуться. Или возвращаться снова и снова.

Нередко клиенты покупают лишь часть вашего ассортимента – просто потому, что не знают, чем еще вы торгуете. И в результате некоторые товары, которые могли бы покупать у вас, берут у ваших конкурентов. Чтобы избежать этой ошибки, имеет смысл выдавать каждому новому клиенту каталог ваших товаров и/или услуг.

– разработки новых предложений для покупателей и даже новых направлений работы компании. Иногда это может быть нахождение простых, но оригинальных ходов. Например, смените дизайн товара – и вы получите новый продукт, который позволит охватить новые группы покупателей. В качестве супер-примера Левитас приводит известный ход компании Gilette с женской бритвой Venus, которая не что иное, как перекрашенная в розовый цвет мужская Mach3.

xuorwjbkccjllodqsurssq poubkpcldzgrrd

– вдумчивой работы с ценой и ценниками. Нет, Левитас не учит экономическим основам ценообразования – но он показывает, как можно преподнести цену «повкуснее» для клиента:

khmathyizizhgewmsdsuiw kijkosnrzyzm

Повторюсь: для большинства из читателей книга не блещет новыми находками – до 99% из того, что вы прочтете здесь – это то, что уже кто-то делал. Но от этого оно не становится хуже. Главная мантра, которую повторяет Левитас:

Стали бы они это делать год за годом, если бы прием не работал?

Ценность книги в:

– комплексном подходе к вопросу поднятия продаж,
– энциклопедическом охвате,
– конкретности предлагаемых инструментов,
– реализуемости их – каждый из предлагаемых приемов уже кто-то претворял в жизнь,
– дешевизне большинства предлагаемых решений.

Еще вы узнаете, когда лучше продать подороже, а когда – наоборот, опуститься по цене, как делать «попутную рекламу», как перехитрить покупателя так, чтобы он думал, что это он перехитрил вас, какими способами поднять продажи рекордно быстро – и что важно сделать после этого, как грамотно «пакетировать» ваши товары и еще много-много-много всего.

Словом, я считаю, что эта книга должна лежать на столе у каждого, кто хоть как-то связан с продажами предприятия. Без преувеличения.

PS. В финале брошу ложечку дёгтя. Очень сильно напрягают бесконечные отсылки в тексте к книге «Больше денег от вашего бизнеса». Понятно, что нет смысла повторять в книге то, что уже сказано в предыдущей, но количество отсылок таково, что начинает смахивать на тупую агрессивную рекламу в стиле «Купите! Купите! Купите!»

PPS. А вот отсылки на сайт и блог Левитаса считаю очень полезными и сильно рекомендую подписаться. Сама являюсь постоянным читателем http://alex-levitas.livejournal.com/ и знаю, что Александр часто публикует интересные кейсы и маркетинговые задачки, позволяющие размять мозги и перенести находки на свой бизнес.

PPPS. Огромное спасибо издательству «Манн, Иванов и Фербер» за экземпляр с автографом автора!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *